Транспорт

На фоне умеренных темпов восстановительных процессов в ряде отраслей промышленного сектора развитие транспортной инфраструктуры республики происходило нестабильно и определялось главным образом влиянием внешних неконтролируемых факторов.

Объемы перевозки грузов за 2010 год с учетом субъектов малого предпринимательства практически демонстрируют уровень, достигнутый в 2009 году (незначительное увеличение на 0,4%), в абсолютном выражении объем составил 1,0 млн. тонн грузов, на 30,5% покрыл показатель 2008 года.

В отчетном периоде из-за уменьшения средней дальности перевозки одной тонны груза на 22,0% до 11,7 км грузооборот сократился на 21,8% и составил 11 982,8 тыс. т-км, доходы автотранспортных организаций от основной деятельности (доставка грузов) в рассматриваемом периоде повысились на 8,4% к уровню 2009 года и сложились в сумме 14,8 млн. руб., что объясняется ценовым фактором, отмечен рост на основные статьи затрат - топливо, заработная плата, что отразилось на общем уровне себестоимости и соответственно на отпускных ценах на оказание данного вида услуг.

В целом по республике в отчетном периоде снижение грузооборота отмечено не у крупных перевозчиков, а в основном предприятиями малого бизнеса, действующими в транспортной отрасли, например:

) ООО «Дортранс» - грузооборот снизился на 47,6% (с 518,0 тыс. т-км в 2009 году до 271,6 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ОАО «Рыбницкий АК №2» - грузооборот снизился на 70,7% (с 1 303,4 тыс. т-км в 2009 году до 381,4 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ООО «Мастерстрой» - грузооборот снизился на 73,0% (с 1 284,1 тыс. т-км в 2009 году до 348,1 тыс. т-км в отчетном периоде);

) ЗАО «Стройтранс» - грузооборот снизился на 88,5% (с 957,6 тыс. т-км в 2009 году до 110,2 тыс. т-км в отчетном периоде).

Однако, наметившиеся восстановительные процессы в промышленном производстве и строительном секторе привели к оживлению спроса на услуги, оказываемые некоторыми крупными перевозчиками региона по итогам 2010 года, например:

) в связи с повышением объемов по вывозу сырья, добытого из карьеров, и грузов по заказам населения и юридических лиц в анализируемом периоде наблюдается повышение объемов грузовых перевозок ООО «Сенсор» на 39,4% до 18,8 тыс. тонн. Грузооборот по предприятию составил 486,9 тыс. т-км, повысившись по сравнению с 2009 годом на 31,1%. Доходы от транспортировки грузов возросли на 60,6% и составили 353,6 тыс. руб.;

) количество грузовых перевозок по автотранспортной организации ЗАО «АТП-3» повысилось на 91,3% и составило 212,0 тыс. тонн. Грузооборот вырос в 1,5 раза и составил 4 258,2 тыс. т-км. В столь сложных условиях, организации удалось приобрести новых контрагентов, среди которых наибольший объем перевозок обеспечивался за счет заказов ОАО «Тирнистром» (53,2%), ГУП «Слободзейское ДЭСУ» (10,6%) и ОАО «Тираспольский кирпичный завод» (10,3%). Доход от доставки грузов организации увеличился с 979,3 тыс. руб. до 3 411,4 тыс. руб. (в 3,5 раза);

) объем грузооборота ОАО «Тираспольтранс» за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличился на 30,6% и составил 1 299,9 тыс. т-км. В отчетном периоде предприятие получило доход от перевозки грузов в размере 1 827,0 тыс. руб., увеличив данный показатель на 12,3% к сопоставимому уровню 2009 года.

В условиях сложного финансового положения предприятия испытывают дефицит оборотных средств для обновления автопарка отрасли. В рассматриваемом периоде продолжилось выбытие подвижного состава, наличие грузовых автомобилей снизилось на 16,6% и составило 342 единицы. Следовательно, для эффективной работы организациям, осуществляющим грузовые перевозки, необходимо привлечение инвестиционных вложений на обновление и восстановление большегрузного подвижного состава, капитальный ремонт зданий и сооружений, восстановительный ремонт станочного и гаражного оборудования.

Основные показатели деятельности автомобильного транспорта общего пользования

в целом характеризовались положительной динамикой развития.

В анализируемом периоде отмечается увеличение пассажирских перевозок общественным автомобильным транспортом на 9,4%. Автоперевозчики региона, специализирующиеся на предоставлении услуг физическим лицам, выполнили 23,6 млн. пассажироперевозок.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи по теме

Разработка программы поддержки развития предпринимательства на внегородской территории ЗАТО Северск п. Самусь
Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой при ...

Первый мировой кризис XXI века причины и природа
Причины, которые породили мировой финансовый, а впоследствии глобальный экономический кризис 2008-2011 гг., именно истинные причины, по своему существу единственны. Существуют различные точки зрения как на ход и процесс развертывания с ...

Разделы сайта