Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

Интернет-торговля включает в себя два больших сегмента: торговлю одной компании с другой, названной В2В (бизнес-бизнес), и розничную торговлю В2С (бизнес-потребитель). Согласно исследованиям Gartner Group, В2В е-коммерция, составлявшая в 1999 году 145 млрд. долл., к 2004 году достигнет 7,29 трлн. долл. В розничной торговле быстро растут число и объемы продаж Интернет-магазинов. Число посетителей виртуальных магазинов растет на 37% в год, но это в основном частные лица и мелкие фирмы. В 1999 году электронная коммерция США в отношениях «фирма-потребитель» (В2С) достигла уже 8 млрд. долл. и, по мнению консультационной, фирмы Forrester Research, к 2003 году достигнет 108 млрд. долл.

Интернет создает невероятные возможности по продаже услуг. Консультации врачей, юристов, финансистов, ученых могут легко проводиться в сети. При этом вы будете видеть лектора или консультанта на экране монитора, а он сможет видеть вас и вашу реакцию. В недалеком будущем плоское изображение может быть заменено объемным голографическим, и иллюзия непосредственного общения станет полной.

Интернет-реклама имеет три основных преимущества по сравнению с традиционной:

активное взаимодействие с аудиторией, т.е. получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации;

возможность точного и легкого измерения числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижения затрат;

возможность с легкостью предоставить сколь угодно детальную информацию о продукте.

Рекламный рынок Интернета растет быстрее численности абонентов Интернет и даже быстрее объема продаж, но пока все же в 50-60 раз меньше объема рекламы на телевидении. В 1999 году общая сумма рекламных затрат в Интернете составила 3 млрд. долл.

Интернет-биржи. Электронная биржа энергетических ресурсов уже успешно работает в США. Она обеспечивает 10%-ное снижение цен на энергию и более полную загрузку производственных мощностей. Иными словами, выгодна как для покупателей, так и для продавцов электроэнергии.

Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Его основное преимущество заключается в скорости и дешевизне обслуживания. Себестоимость банковских услуг в Интернете снижается по сравнению с традиционным обслуживанием в 8-10 раз. Это побудило большинство банков войти в сеть, а некоторые из них - начать сетевое обслуживание клиентов. Например, самый крупный и консервативный банк Германии Deutsche Bank расстается с традиционным банковским бизнесом и делает ставку на развитие Интернет-банкинга, Он освобождается от большей части своей филиальной сети и переносит значительную часть операций в Интернет. Инвестиционные планы банка в Сети оцениваются в 1 млрд. евро в год. Фактически, Deutsche Bank заменяет свои реальные филиалы на виртуальные системы.

Интернет-инвестирование. Сейчас каждый человек может участвовать в инвестициях в глобальном масштабе. С помощью обычного компьютера, подключенного к Интернету, он может покупать и продавать акции практически всех корпораций мира (система Global Costadien или для российских корпораций наша РТС), работать на фьючерсных рынках, одалживать свои деньги компаниям и правительствам, покупая облигации, играть на разнице курсов валют (система FOREX). Заработать деньги в Сети вам поможет специальное программное обеспечение, облегчающее анализ рынков. Его тоже можно арендовать в Интернете. Итак, достаточно оформить в вашем банке кредитную карту, найти в Интернете требуемые сайты, и вы - глобальный инвестор [6, с.46].

Уникальность сети Интернет заключается не только в ее масштабах и универсальности, но и в экономическом содержании. Интернет никому не принадлежит. Никто его в целом не проектировал, нет и организации, ответственной за его развитие. Интернет - детище эволюции сетей. Сети создаются различными организациями с разными целями. Они совершенствуются и соединяются, друг с другом на основе определенных общих для всех правил подсоединения и передачи данных, называемых протоколами. Вот так, шаг за шагом растет и развивается Интернет. Эта система пока никем не регулируется, как и транснациональный капитал. Оба эти явления - детища одной эпохи, и именно они составляют ее неповторимое своеобразие.

Интернет - это экономический либерализм, воплощенный в сетевой информационной технологии. Возможно, именно поэтому он так естественно и свободно вошел во все сферы экономической жизни.

Интернет относится к небольшому ряду технологических изобретений человечества (колесо, пар, электричество), которые революционно изменили не только экономический уклад, но и общественную жизнь. Он логически завершил развитие целого семейства информационных технологий (радио, телефон, телевидение, компьютер), которые обусловили возникновение информационного общества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи по теме

Содержание экономического анализа и его задачи
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственн ...

Разница между микро- и макроэкономикой
Микроэкономика и макроэкономика представляют собой ветви общей экономической теории. Следовательно, разрыва между ними быть не должно. Теории, нуждающиеся в изменении при переходе от одной сферы приложения к другой, не дают всеохватыва ...

Разделы сайта